Порядок сдачи экзаменов остаётся незыблемым уже многие годы: теория – площадка – город. Меняются только принципы тестирования потенциальных водителей.
Первой частью испытаний для будущих водителей остается сдача теории. Регламент времени до 20 минут для прохождения 20 вопросов, разбитых на 4 блока. Порядок ответов не принципиален. Таймер присутствует на экране обязательно, поэтому экзаменуемый может контролировать своё время.Право на ошибку по-прежнему распространяется на два вопроса теста. Нововведения касаются коррекции допущенных ошибок. Для их исправления добавляются 5 минут на 5 дополнительных вопросов. Если выпускник автошколы вновь станет ошибаться, вердикт экзаменаторов будет однозначным: испытание не пройдено.
Критерии оценивания в 2018 году стали жестче. Неудовлетворительный результат по теории получит кандидат в водители по следующей шкале:
- допущено три и более ошибки;
- допущено две ошибки в пределах одного блока;
- при исправлении ошибки дан неверный ответ хоть на один дополнительный вопрос;
- испытуемый покинул экзамен, не выполнив весь объем заданий.
Вторая часть экзамена — площадка. Автомобиль для тестового вождения оснащается камерой с аудио- и видеосистемой. Данные с регистратора поступают на сервер для хранения. Для успешной сдачи этой части экзамена требуется выполнить упражнения из числа уже отработанных во время обучения в автошколе.
Комплекс упражнений для категорий «В»:
- начало движения с остановкой перед эстакадой;
- прохождение эстакады;
- маневры в ограниченном пространстве;
- въезд на парковку и выезд;
- въезд в условный гараж и маневрирование задним ходом.
Следует обратить внимание на недопустимость таких нарушений:
- промедление более полминуты после команды инструктора;
- двигатель заглох три и более раз;
- выезд за разметку три и более раз;
- автомобиль снес оградительные конусы.
Продолжительный по времени и самый ответственный этап практической части экзамена в ГАИ – вождение в городе.Необходимо выполнить разворот (в том числе на перекрестке), обгон, перестроение, остановку, торможение, опережение на максимальной скорости и т.д.
Критерии оценивания:
5 баллов – серьезная ошибка;
3 балла – среднее нарушение;
1 балл – незначительная ошибка.
К серьезным ошибкам относят выезд на встречку, нарушение правил ПДД (при выполнении обгона, разворота, поворота, переезда, проезда мимо дорожных знаков), несоблюдение преимуществ в порядке движения. К мелким ошибкам причисляют жесткое торможение, незадействованный поворотник, заглохший двигатель в начале движения и неоправданно низкий скоростной режим.
Успешное прохождение всех трех частей экзамена будет означать, что экзамен сдан, и вы получите водительское удостоверение именно той категории, на которую обучались и сдавали экзамен. Удостоверение водителя выдается на 10 лет, после чего меняется в общем порядке.