С 1 апреля 2021 года будет всего 2 этапа экзамена:
- теория;
- вождение, которое объединит площадку с городом.
Первой частью испытаний для будущих водителей остается сдача теории. Регламент времени до 20 минут для прохождения 20 вопросов, разбитых на 4 блока. Порядок ответов не принципиален. Таймер присутствует на экране обязательно, поэтому экзаменуемый может контролировать своё время. Право на ошибку по-прежнему распространяется на два вопроса теста. Нововведения касаются коррекции допущенных ошибок. Для их исправления добавляются 5 минут на 5 дополнительных вопросов. Если выпускник автошколы вновь станет ошибаться, вердикт экзаменаторов будет однозначным: испытание не пройдено.
Неудовлетворительный результат по теории получит кандидат в водители по следующей шкале:
- допущено три и более ошибки;
- допущено две ошибки в пределах одного блока;
- при исправлении ошибки дан неверный ответ хоть на один дополнительный вопрос;
- испытуемый покинул экзамен, не выполнив весь объем заданий.
Согласно регламенту, объединённый практический этап экзамена на права будет включать следующие упражнения:
- Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов (заезд в «гараж»);
- Постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом (параллельная парковка);
- Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;
- Остановка и начало движения на подъеме и на спуске;
- Проезд регулируемого перекрестка (при его наличии);
- Проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии);
- Проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
- Левые и правые повороты;
- Проезд железнодорожного переезда (при наличии);
- Перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии);
- Обгон или опережение;
- Движение с максимальной разрешенной скоростью;
- Проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;
- Торможение и остановка при движении на различных скоростях;
- Постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед.
Отмена стандартных маршрутов экзамена
Также важное изменение касается маршрутов, по которым проходит практическая часть экзамена в городе. Сейчас у каждого экзаменационного подразделения ГИБДД есть свой утверждённый маршрут, включающий перекрёстки, пешеходные переходы, развороты и другие дорожные элементы, позволяющие оценить навыки курсанта по управлению автомобилем.
С 1 апреля 2021 года решено отказаться от использования стандартных экзаменационных маршрутов. Теперь будет утверждаться лишь перечень улиц и проспектов, на которых допускается проведение экзамена. Сам же маршрут каждый раз будет меняться – его будет определять экзаменатор прямо во время движения.